Роботы и Яндекс. Опять двойка.


Как-то я уже писал про Яндекс — в статье Роботы и Яндекс.Дзен. Но эта компания не перестаёт меня удивлять своей на редкость тугой техподдержкой, которая, по всей видимости, не понимает результаты работы «роботов», работающих за людей, и заточена исключительно на типовые ответы из инструкции. И, к сожалению, часто сами инструкции и выложенная помощь для пользователя обладают одним и тем же недостатком — там не говориться абсолютно ничего конкретного.

Сначала покажу на примере опять про тот же Яндекс.Дзен. Для автора блога на Дзене есть такое понятие как «карма«, как бы отражающее качество статей автора, их оригинальность, вовлеченность аудитории, влиятельность и развитие канала:

На скриншоте выше можно увидеть фразу «Чтобы рассчитать карму, мы каждую неделю сравниваем ваши успехи с успехами других авторов. Сделайте несколько публикаций, и мы вычислим ваше место в рейтинге.» На самом деле, каждую неделю они сравнивают только если автор публикует как минимум одну статью в неделю. И это было бы логично — нет публикации — нет оценки. Но дальше начинается ерунда: стоит пропустит одну неделю, то потом карма не рассчитывается по 3-4 недели, даже если каждую неделю публиковать статьи. Если же публиковать через неделю — то кармы вы вообще никогда не увидите, как и своих ушей.

Я несколько раз обращался в техподдержку Яндекс, но только раза с третьего я смог получить внятный ответ: «Карма рассчитывается только в том случае, если за последние три недели на канале появилось не менее трех публикаций. Увы, в ином случае алгоритмам просто будет недостаточно данных, чтобы вывести показатели.» Вот неужели нельзя в правилах или на странице отображения кармы добавить подробную информацию? Ну и по поводу алгоритма, которому «будет недостаточно данных» — то это явное враньё. Во-первых, после обращений в техподдержку карма сразу начинала нормально считаться, а, во-вторых, скорее всего это мера чтобы снизить нагрузку и не тратить серверное время на множество «недоканалов», которые не дают хорошую прибыль. Экономика должна быть экономной.

А теперь перейдём к роботам и к очередной двуличности Яндекса и недомолвкам в инструкциях. 1 июня 2021 года, после почти года использования Рекламной сети Яндекса на сайте hattrickportal.pro (Портал Hattrick) я получил сообщение о том, что «Ваша площадка в Рекламной сети Яндекса остановлена«.

Попытавшись отправить площадку повторно на модерацию получил сообщение о том что он отклонен модерацией по причине несоответствия правилам участия в РСЯ. Перечитав заново правила участия в РСЯ я не обнаружил ни одного несоответствия. Специально заскриншотил:

Поскольку сам сайт представляет из себя веб-приложение для тренеров сборных (и их помощников) в Hattrick, то найти здесь что-то кроме «Яндекс оставляет за собой право отклонить любой ресурс без объяснения причин.» я не смог.

Окей, пишем в любимую техподдержку Яндекса, которая привычно отвечает в стиле «сам дурак», не прикладывая к этому никакой доказательной базы:

Причиной отклонения обычно становится совокупность нарушений правил Рекламной сети, а также жалобы пользователей или рекламодателей.

Мы рекомендуем комплексно поработать над качеством сайта, его контентом и пользовательскими метриками. Важно не зарекламливать сайт, размещать оригинальный контент или сервис, а также использовать удобный для пользователя дизайн, который помогает найти важную и нужную информацию. Пожалуйста, воспользуйтесь рекомендациями здесь https://yandex.ru/support/webmaster/yandex-indexing/webmaster-advice.html

Открываем рекомендации, читаем… Ну ничего не могу найти из описанного. Что я могу сказать на это: очередной раз робот Яндекса по своим критериям, которые знает только он, заблокировал очередной ресурс. Очередной раз техподдержка не может ничего ответить конкретного. Последовать рекомендациям я не могу, поскольку не понимаю, какую часть их требований с точки зрения их робота я не выполнил. Ситуация зашла в тупик, из которого я благополучно вышел — послав Яндекс с его Рекламной сетью куда подальше.

На самом деле , если читать не только вышеперечисленные документы, но и «Условия участия в Рекламной Сети Яндекса«, можно выяснить, что:

3.9. Яндекс имеет право:

3.9.1. В любое время отказаться от размещения Рекламы на любом из Ресурсов Партнера, включая, но не ограничиваясь, по причине нарушения Партнером условий Договора, в случае получения Яндексом претензий и/или жалоб от рекламодателей или иных третьих лиц на несоответствие законодательству и/или требованиям Договора любого из Ресурсов Партнера, в связи с низкой эффективностью размещения Рекламы на любом из Ресурсов Партнера, а также без объяснения причин, уведомив Партнера о таком отказе по электронной почте и/или с использованием Партнерского интерфейса.

Ну что, Яндекс, у вас настолько плохо работают роботы, что не могут выдать «Партнеру» информацию о том, по какой причине вы отказались от размещения рекламы? Или они стесняются сообщить о низкой эффективности размещения рекламы? А ваша техподдержка не понимает причину результата робота (внутре же у него нейронка) и не может сослаться конкретно ни на один пункт ваших же документов?

Весь прикол в том, что попытка перейти на рекламу от Яндекс, вместо Гугла, была сделана мной сознательно для пресловутого «импортозамещения» (хотя насколько Яндекс российский — это показывает только то количество налогов, которые эта компания платит в России) и для получения русскоязычными пользователями более качественных рекламных предложений.

Google Adsense я пользуюсь уже много лет и ни разу с этой платформой таких выкидываний коленец, как с Яндексом я не получал. Да, российский сегмент пользователей моего сайта не очень велик и за год реклама с российских пользователей приносит сейчас примерно $25. Год назад это было почти в два раза меньше:

СтранаРасчетный доход (USD)Просмотры страницДоход за тыс. показов страницы (USD)ПоказыДоход на тысячу показов (USD)Показы в видимой части экранаКлики
Россия14,18667020,211394760,100,7370
Google Adsense 08.2019-08.2020

Перейдя на Яндекс я получал бы примерно столько же. Например, почти за год я «заработал» полторы тысячи рублей, которые я в итоге и не получил, поскольку выплаты с РСЯ идут только от 3000 рублей (в Google Adsense от $100).

ЗапросыОтрисовкиПоказыВознаграждениеCPMV (стоим. тыс. показов рекл. блоков)eCPM (стоим. тыс. отрисовок рекл. блок)
2872852865091184881421,1411,994,96
РСЯ 08.2020-06.2021

И Яндекс, в итоге, «зажал» даже эти несчастные 3 тысячи рублей отрубив рекламу. Google по прежнему рекламу показывает, зарабатывая на этом сайте. Как в анекдоте:

Зал суда. Идёт бракоразводный процесс.
Судья:
— Почему вы хотите развестись со своим мужем?
— А он меня в постели не устраивает!
Женские голоса из зала:
— Всех устраивает, а её не устраивает!
Мужские голоса:
— Да её вообще никто не устраивает!

Ну и понятно в какой роли выступает Яндекс…

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s