О «дурости» руководства
Иногда приходится сталкиваться с мнением окружающих, что руководство (любое — компании, страны) делает какие-то неправильные вещи. Ну понятно, что с точки зрения тех, кто это мнение высказывает. Иногда эта оценка звучит более прямо — «дураки, …»
На самом деле вопрос интересный и достаточно диалектичный в своей сути. С одной стороны, там явно не дураки сидят, потому что иначе они бы там не сидели (как говориться, а вы-то почему здесь, а не там?). И корень противоречия заключается в том, что тот, кто высказывает суждение о дураках и дурацких решениях в руководстве, почему-то смешивает свои объективные и субъективные интересы (в том числе и профессиональные) с интересами руководства в целом и руководителей в частности. При этом человек не обладая той информацией, которой обладает руководство, зачастую делает выводы и предположения хорошо хоть не «космического масштаба или космической же глупости». Тут сразу можно сказать, что не обладая всей первичной информацией, лучше вообще молчать в тряпочку или уж говорить, но с оговорками. Но самое интересное, кто вообще сказал, что цели и интересы руководства совпадают с вашими? И что эти цели руководства до вас доведены? А если цели и доведены, то насколько точно и до какого предела? В итоге, говорить о том, что что-то делается наверху не так, конечно же, можно, но это «не так» делается для вас и вашего непосредственного дела, но для руководства всё идет хорошо: их задачи выполняются и цели достигаются. Да, возможно, за счёт вас.
С другой стороны, информацию-то руководство получает в том числе и «снизу», от подчиненных. И если подчиненные не будут максимально честными, в том числе и к себе (ведь всегда хочется приукрасить картинку и себя в ней), то информация наверх пойдёт слегка улучшенная, потом часть её обрежут, добавят своё мнение и т.д. В итоге «испорченный телефон» может превратить какую-то мелочь в победу эпического масштаба, а феноменальную тупость или подлость сгладить и превратить в какую-то ерунду, ни на что не влияющую случайность. А потом, в том числе, и на основе этих данных руководство начинает постановку целей и задач подчиненным. И понеслась. Даже если найдется тот самый максимально честный сотрудник в этой цепочке, он опять же либо получит измененную входную информацию, либо его информацию на уровне выше «поправят» и донесут до руководства то, что оно хочет слышать.
В итоге, конечно, важнее всего изначальная цель. И если реформируемое что-то идёт к постоянному ухудшению, то, возможно, где-то происходит наоборот? Т.е. цель-то была не улучшить это реформируемое и даже не ухудшить (это уже следствие), а что-то другое? В полную дурость или профессиональную некомпетентность у всего руководства с нижнего до высшего звена думать, конечно же, можно, но это скорее будет самообманом и никак не поможет вашим интересам.
- dukeyusupov
- 0
- 259