Переделываем сеговский геймпад для ZX Spectrum и добавляем поддержку всех кнопок

Можно ли геймпад от Sega Mega Drive модифицировать для его работы в ZX Spectrum с поддержкой всех кнопок?

А почему бы и нет!? Это можно сделать совершенно бесплатно и займёт буквально полчаса. Поехали!

0 + 0 -

Автономный моноблок ZX Spectrum на базе Дельта-С

По этой теме я записал целых два видео: первое касалось вопроса самого компьютерного блока, а второе - дисплейной части. Из старой платы, хотя и сильно ушатанной годами и потом ещё моими экспериментами удалось сделать Спектрум-Дельта-С-моноблок, притом автономный, что на видео замечательно отражено.

1 + 0 -

Подключаем ZX Spectrum к LCD-матрице с помощью "народного" контроллера

Подключение ZX Spectrum к современным мониторам через вход VGA - тема непростая. Потому что нельзя просто так взять и отнести колечко к Ородруину подсоединить видеовыход обычного Спектрума через кабель VGA к любому монитору. А почему? Поглядим для наглядности на типичную схему распиновку штекера VGA:

 


4 + 0 -

Доработки Дельта-С - отечественного клона ZX Spectrum

Я не из тех коллекционеров, которые покупает раритетное железо, дрожит над ним и сохраняет его первозданный вид. Я предпочитаю этим железом пользоваться и получать от этого удовольствие. Однако, в этом самом старом железе, как правило, всегда есть что можно улучшить, доработать или просто добавить, поскольку зачастую производители либо сознательно шли на некоторые сомнительные архитектурные решения, либо просто не было другого выхода. Поэтому, когда ко мне в руки попал такой замечательный клон, как Дельта-С02 48К (на 52 микросхемах, фактически клон Ленинграда), и как только я его полноценно подключил ко всему, к чему только смог, мне сразу же захотелось в нём что-то улучшить. И вот итог:

Но это был длительный и увлекательный проект!

6 + 3 -

«Дельта-С» и divMMC: запускаем игры с SD-карты на отечественном клоне ZX Spectrum

После подключения отечественного клона ZX Spectrum под названием "Дельта-С" (вариант на 48 Кб с 52 микросхемами) ко всему чему только можно (в том числе и к дисководу), мою голову стала занимать уже следующая идея - получить возможность загружать игры с карты памяти через интерфейс divIDE или divMMC с esxDOS. Конечно, по сравнению с загрузкой с ленты, возможность запускать их с дисковода - это уже очень приятно (хотя нужно покупать дискеты, записывать их и т.п.), но вот загружать игры с карты памяти, на которой можно сложить всю библиотеку игр для ZX Spectrum - это ещё лучше и удобнее.

Тем более, что после собирания переходника с системного разъема Дельта-С на стандартный спектрумовский ZX BUS ничто уже казалось бы не преграждает путь к реализации данной идеи. Достаточно просто купить один из вариантов divMMC, которые вовсю продаются на том же Авито, воткнуть его в переходник и наслаждаться. Однако, как всегда, гладко было только на бумаге. Проблемы вылезали упорно и последовательно и буквально по всем фронтам...

4 + 0 -

Подключаем отечественный клон ZX Spectrum «Дельта-С»

Как я уже писал, изначально Дельта-С меня заинтересовала только в качестве исходного материала для внешней клавиатуры для ZX Evolution, поскольку к тому можно было подключить механическую клавиатуру от обычного Спектрума, а самый дешевый, качественный и доступный вариант был именно в Дельте-С. Это и было проделано, результат полностью меня устроил. Однако, в процессе всего этого действа меня заинтересовала и сама модель этого клона Спектрума (тем более, что и в детстве я с ним был знаком). В итоге, начав копать в этом направлении я много узнал нового про эту ветвь отечественного спектрумостроения и даже написал немножечко про историю разных моделей под общим названием Дельта-С.

Но кроме теоретических изысканий я проводил и чисто практические действия, начиная от подключения и проверки самого компьютера, так и всяких экспериментов с подключением к нему разнообразной спектрумовской периферии и модификации самой платы. Про модификацию мы, пожалуй, поговорим попозже, когда я доведу все эти экзерсисы до конца, а вот сегодня затронем тему подключения к данному Спектруму разной периферии:

3 + 2 -

Codemasters CD Games Pack на ZX Spectrum +2

Те кто хоть что-то знает про ZX Spectrum сразу вспомнят тот факт, что программы там нужно было грузить с магнитофона, с обычных компакт-кассет. Кто знает про ZX Spectrum чуть больше - вспомнят, что были ещё и дискеты. Сильно прошаренные расскажут, что и дискеты были разные - распространены были как оригинальные дискеты для ZX Spectrum +3 со встроенным 3" дисководом (в основном в Западной Европе), так и привычные всем 5,25" и 3,5" дискеты для интерфейса Beta Disk - в Восточной Европе и в СССР (потом в странах СНГ). Но вот только настоящие знатоки знают, что для Спектрума выходили игры на CD-ROM!

Но этот опыт оказался для ZX Spectrum по факту единичным: это был Codemasters CD Games Pack выпущенный в 1989 году.

5 + 3 -

История «Дельта-С» - отечественного клона ZX Spectrum

Продолжу тему, начатую в затравочной статье "Дельта-С: Начало. Погоня за клавиатурой для ZX Evolution", и подробнее расскажу об отечественном клоне ZX Spectrum под кодовым именем БПК "Дельта-С" (БПК - это бытовой персональный компьютер). 

8 + 0 -

Дельта-С: Начало. Погоня за клавиатурой для ZX Evolution

По плану я задумывал начать и закончить серию статей о ZX Evolution еще летом этого года, но всё пошло не так, как я задумывал. Дело не только в прокрастинации или из-за огромных временных затрат на перенос сайта на новую платформу. Дело в том, что особых трудностей с эксплуатаций Эвы у меня не возникло и поэтому и особого азарта тоже. Но основное тут то, что я совершенно случайно переключил всё своё внимание на другой клон Спектрума.

И что начиналось как случайность, на деле, как оказалось, было чёткой запрограммированной последовательностью! А пошло всё с того, что я починил ZX Spectrum +2, а именно его блок клавиатуры я использовал в качестве внешней клавиатуры для ZX Evo. Как это я сделал - написано в статье "ZX Evolution — собираем, подключаем…"

4 + 1 -

ZX Evolution: базовая конфигурация (baseconf)

Сразу после статьи про сборку ZX Evolution в микро-корпусе я намеревался сделать обзор программной части этой замечательной ZX-совместимой машины, но просто переписывать руководство пользователя было бы скучно, нужно было поэкспериментировать, а для этого требовалось время. И тут ещё внезапно я починил свой ZX Spectrum +2, затем занимался его модификацией… А потом я ещё приобрёл отечественный клон 90-х годов Дельта-С02 48 Кб и на него ещё ушла куча времени (до сих пор не могу допинать divMMC до работоспособного состояния). Из-за всего этого данная статья отложилась аж на полгода.

Ну вот сейчас всё-таки дошли руки и я расскажу о своих мыслях по поводу прошивок и ПО, которое на ZX EVO можно установить. Сначала речь пойдёт о прошивке BASECONF (на то она и базовая), затем о прошивке TS-Conf. Ну а вопрос с установкой и использованием NedoOS и TaSiS рассмотрю в следующих частях.

 

1 + 0 -