Переезд сайта dukeyusupov.ru

Давно уже хотелось слезть с сервиса блогов WordPress.com, да природная лень не давала. Теперь пришлось импортозамещаться принудительно, поскольку оплатить данный сервис из России стало невозможно, а срок действия платной подписки подходил к концу. Так-то на сервисе можно оставаться абсолютно бесплатно, но свой домен не привяжешь…

Поскольку импортозамещение должно быть настоящим, то пришлось менять не только сервис, но и платформу на отечественную — DataLife Engine. Поскольку это не WordPress и нет каких-либо способов автоматизированно все имеющиеся статьи перетащить, пришлось всё делать вручную, чем и был занят всё лето.

   

3 + 2 -

Хостинг UltraVDS — 5 лет использования

С хостингом UltraVDS я уже работаю 5 лет. А началось всё с того, что для проекта Hattrick Portal нужен был (естественно) хостинг и я последовательно прошагал все стадии: начальный shared-хостинг (HostingASP), пробовал Windows Azure (уже писал), продвинутый shared-хостинг (SmarterASP). В итоге, проект хорошо так развился и к 2014 году начал требовать серьезных ресурсов на обновление данных (одна из основных функций) и отображение этих данных. База данных на СУБД MySQL тоже активно росла и доросла до 5 Гб (сейчас она стабилизировалась на 9-10 Гб при удалении неактуальных объектов). Поэтому остро встал вопрос с переездом на что-то более мощное — если уж не на свой выделенный сервер, то хоты бы на выделенный виртуальный сервер.

Технология VDS (Virtual Dedicated Server) подразумевает, что вам предоставляется виртуальная машина запущенная на определенном железе. Отличие от выделенного сервера (DS) ровно одно, но принципиальное — если на выделенном сервере вы полностью получаете в своё распоряжение все железные ресурсы (процессорное время, пропускную способность шины, памяти, диска и т.д.), то на виртуальном выделенном сервере у вас тоже собственная машина, но ресурсы она использует совместно с такими же как вы клиентами хостинга. Поэтому надеяться на те ресурсы, которые вам выделены, можно разве что виртуально, т.е. надо понимать, что нормальный хостинг ограничит вам эти ресурсы сверху каким-то процентом их использования. И хорошо, если этот процент будет рассчитываться за какой-то большой период (например, сутки), а не за один час. В этом случае вы можете рассчитывать на то, что суточные пики нагрузки, которые всегда есть на веб-проектах (посетители могут ходить в определенное время) будут сглажены за счет простоя в другое время. И понятное дело, что для очень высоконагруженных и критичных ресурсов надо выбирать выделенный сервер, а не VDS, но, во-первых, сейчас направление облачного хостинга уже шагнуло достаточно далеко вперед, в отличие от ситуации пятилетней давности, а во-вторых, для не особо критичных проектов вполне достаточно и VDS — зато у него стоимость значительно ниже, чем у DS, и на этом можно и нужно экономить, если не хотите работать только на хостинг.

0 + 0 -

Статья на Хабр про СЭД «Визирь»

Написал на Хабр статью про свою систему электронного документооборота «Визирь» в честь 10-летнего юбилея завершения разработки системы (она, конечно, допиливалась и в 2010 году, но в основном только обвес — инструкции, инсталляционные скрипты и т.п.). Посвящена эта статья не сколько рассказу о самой системе и её возможностям (для этого есть сайт vizier.su), а, в основном, истории создания и объяснению причин, почему система получилась такой, какой она получилась.

  

0 + 0 -

Что такое API CHPP и с чем его едят

Как написано в разделе «О CHPP» на сайте www.hattrick.org:

CHPP («Certified Hattrick Product Provider») — сеть для программистов в сообществе Hattrick.

Что же это такое? В принципе, эта информация вполне открытая, узнать что это и зачем можно в разделе CHPP приложения — там есть такие разделы как: Что такое CHPP? и Как это работает. Если вкратце, то можно сказать так: поскольку команда разработчиков Hattrick не имеет возможности реализовывать любые пожелания пользователей по созданию дополнительных инструментов, помогающих им в этой игре, но заинтересована в том, чтобы такие инструменты существовали (понятно почему), то разработчикам предоставляется некое API, с помощью которого они могут получать данные из системы Hattrick и на основе этого реализовывать свои приложения. Получение данных, используя это API, реализовано отправкой запроса с параметрами на специальный веб-адрес CHPP Hattrick’а и получением в ответ xml-файла, содержащего нужную информацию.

CHPP 

1 + 0 -

История создания одного CHPP-приложения для Hattrick.org…

Всё началось с того, что я откликнулся на призыв тренера старшей сборной России (Spirit_of_Gold) о помощи в доработке трекера игроков сборных онлайнового футбольного менеджера Hattrick.org. С этой помощью особо не получилось – трекер уже писался на PHP, а я уже года с 2005 на нем ничего серьезного не делал и давно уже специализируюсь на ASP.NET. Тогда Spirit_of_Gold предложил писать что-нибудь другое, например, сайт со статистикой сборных – сначала России, а в будущем и всех остальных стран. Мне эта идея тоже показалась интересной (давно хотел попробовать что же за зверь такой — CHPP) и работа началась. Был конец февраля 2012 года.

 

0 + 1 -