Wink. Осторожно!
Опишу тут своё хождение по граблям, авось кому поможет и убережёт от траты лишних рублей.
В конце февраля у меня закончилась годовая подписка ivi, и я с семьёй остался без видеосервиса и доступа к фильмам и, что более важно, к мультфильмам :-) Тут, конечно, можно сразу же сказать, что мол торренты-то ещё работают, но я сторонник законного получения контента и оплачиваю подписку и за музыку, и за видеосервисы, и даже за Youtube. Довольно-таки непривычный подход, но он на самом деле оправдывается в части сэкономленного времени, удобства использования и даже в части денег — не надо хранить гигабайты скачанного видео.
А тут в связи со всякими обсервационными самоизолирующими мероприятиями по коронавирусу вопрос встал достаточно остро — надо было к чему-то подключиться. К ivi подключаться не хотелось — скидку на год я пропустил, а помесячно подключаться показалось дороговато. А надо было вспомнить поговорку — скупой платит дважды.
Сначала решил попробовать Okko. Подключился с бесплатным периодом в целый месяц, для этого пришлось привязать платежную карту (специально для оплаты в интернете — не держу на ней суммы больше пары тысяч). Сначала всё было нормально, хотя после ivi напрягала любимая забава всех маркетологов — странно нарезанные пакеты. Но в пакет «Оптимум» вроде входит аж 9 этих самых пакетов, так что вроде бы ничего страшного. Но в один прекрасный день, пока я был на работе мне пришла смска о списании я меня 599 рублей за подписку «Сериалы AMEDIATEKA». Я конечно же сразу допросил домашних — не щелкали ли они куда не надо в телевизоре, но ничего явно подозрительного в их действиях не было. Ну и, в любом случае, подрубать подписку без предупреждения, просто по щелчку пультом на какой-нибудь фильм в приложении для телевизора очень странно (ясно, зачем все сервисы требуют привязки карточки). Тут же я позвонил в поддержку Okko и проблема решилась буквально за 10 минут — деньги вернули, от подписки отключили. Респект, однозначно. Клиент выразил желание расторгнуть договор, по которому ничего ещё не получил — желание клиента было удовлетворено, даже не потребовалось что-то писать и куда-то отправлять. Приятно.
Но поскольку бесплатный период подписки в Okko истёк, а жажда экспериментов и халявы всё ещё била в мозг, я решил воспользоваться всевозможными акциями различных видеохостингов, направленных как бы на помощь вынужденно остающимся в изоляции гражданам РФ. Однако, поскольку все эти акции были направлены исключительно на новых пользователей, то задумка маркетологов видна даже из космоса. И следующим объектом моих исследований должен был стать сервис Wink от Ростелекома.
Решив подключить пакет «Максимум» и посмотреть, что же это за Wink такой, я прямо через телевизор начал это действо. При указании реквизитов карты, я, казалось бы, наученный уже опытом с Okko решил снять галку «Привязать карту», чтоб не напарываться на проблемы с внезапными списываниями. И в итоге мне пришла СМС с подтверждением списания с меня 620 рублей… Тут я немного ошалел, но дети дёргали за подол и требовали «Фильм! Фильм! Фильм!» — из-за этого я потерял бдительность и, решив разобраться позднее, начал искать мультфильм.
Выбрав «Мулан 2«, я попытался его включить, но напоролся на то, что он не входит в подписку «Максимум«! И оказывается, чтобы посмотреть фильм аж 2004 года, надо подключать подписку «Суперхиты» (да чтоб этим маркетологам икалось!). И тут я допустил второй просчёт — поскольку было написано, что подключайтесь мол за 0 рублей, я пошёл наступать на грабли дальше, и выполнив такие же действия как и до этого (с указанием платёжных данных — я ведь снял первый раз галку привязки карты!), и так же сняв галку о привязке карты… получил следующий СМС о списании с меня ещё 649 рублей!
Вот это поворот, подумал я, и тут же (дети таки отстали от меня) пошёл разбираться со службой поддержки. Создав обращение (WINK-118124) с просьбой вернуть деньги и отключить от подписок, я начал ждать благополучного разрешения проблемы по аналогии с Okko. Но не тут-то было! В ответ через пару часов я получил, что согласно пункту 5.17 оферты, чтобы активировать бесплатный пробный период, необходимо привязать карту, а иначе я соглашаюсь с платной подпиской и сумма должна поменяться на экране с 0 на другую.
И на самом деле, когда я начал проверять на другом пакете, сумма действительно меняется, только поскольку она указана сверху самыми маленькими буквами, а пользователь в это время смотрит вниз, то сделано это максимально незаметно для него, с ожиданием что он ошибётся:
Вторично написав в поддержку о том, что я-то как бы не хотел выполнять именно такие действия и попросив откатить оплату, я получил ответ в стиле «сам дурак» — мол, на экране сумма меняется. То есть для сервиса от Ростелекома оказалось принципиальным кинуть своего клиента и срубить с меня эту тыщу рублей! Вот это сервис! Вот это я понимаю, клиентоориентированность! Вот это он — Ростелеком!
Причём заинтересовавшись проблемой, я полез в интернет за информацией, и тут же обнаружил, что не один я такой наивный дурачок. И кидать своих клиентов для «дочки» Ростелекома — это уже привычка и нормальная работа. И если уже давно ситуация, несмотря на многочисленные обращения и жалобы, не меняется — то это либо полный пофигизм руководства, либо его принципиальная позиция и всё это продумано и сделано осознанно и с чувством глубокого понимания. Грань мошенничества ещё не перейдена, но эти граждане ходят сильно впритирку. Прикол в том, что этот сервис часть крупного телеком-провайдера и как бы такого не ожидаешь — а зря.
Поэтому предупреждаю всех тех, кто в эти дни полезет подключать себе разные интернет-сервисы — внимательно читайте все оферты и изучайте с микроскопом, всё что написано на экране — возможно, это поможет обойти те грабли, которые расставили для нас, обычных потребителей. Это, конечно, подрывает веру в возможность честного использования медиаконтента — действительно проще качать с торрентов, чем платить деньги.
Апдейт: Ростелеком таки через два дня вышел на связь и в итоге вернул все деньги. За это спасибо. Вопрос только в том, почему это не было сделано разу.
- dukeyusupov
- 0
- 1 183