Делаю электрогитару из останков Phil Pro EMS 373


Была у меня совсем недавно электроакустическая гитара Phil Pro EMS 373. Куплена была ещё лет 20 назад, за внушительные тогда для меня (я еще, по-моему, тогда студентом был) 7500 рублей. Сейчас эта гитара стоит примерно столько же, что при общей инфляции за это время, для меня несколько удивительно. Показала эта гитара себя довольно неплохо и как чисто акустическая — играла громко и достаточно чисто, и как электроакустическая — подключенная к ПК давала возможность делать довольно чистые записи гитары. До этого я пытался записывать другие гитары на микрофон — результат был значительно хуже. Звук на этой гитаре, конечно же, не поражал воображение, но играла гитара на все за неё заплаченные деньги. Можно было бы придраться к тому, что строй немножечко съезжал к 12 ладу, но у меня вообще не было ни одной гитары, которая бы строила абсолютно одинаково качественно по всем ладам. Фоток гитары в целом у меня почему-то не сохранилось, но вот я нашёл старое объявление на Юле о продаже такой же гитары (даже цвет такой же), там можно на неё полюбоваться:

Изображение с сайта Youla.ru

А почему была? А потому что ребенок взял поиграть гитару, неосмотрительно оставленную на пару минут у стола, и в итоге брякнул её о пол всей длиной грифом вниз. Гитара не выдержала испытания и гриф просто выломало на пару миллиметров из корпуса. Больше ничего страшного не случилось и, теоретически, его можно было бы вклеить обратно, но вместе с грифом из корпуса вырвало куски лакировки и стало понятно, что восстановлению эта гитара уже не подлежит.

В конце концов, я демонтировал гриф, нижний порожек и предусилитель с пьезо-звукоснимателем, а корпус выкинул, поскольку разобрать его было нереально, а в целом он уже ценности не представлял.

Всё это у меня провалялось полгода, и постоянно наталкиваясь на гриф, одиноко стоящий на балконе, я понял что с ним надо что-то делать. Выкидывать было жалко, всё-таки я к нему за эти годы привык, руке он стал уже как родной. И я решил — не пропадать же добру, буду делать из бывшей электроакустической гитары — чисто электро. И поскольку у меня было всё кроме корпуса — его-то мне и предстояло сделать.

Изначально я хотел сделать гитару «а-ля-рюс»: взять березовое полено, разрезать его посередине и из половинки сделать корпус. Однако, от идеи пришлось отказаться в виду отсутствия полена, которое оказалось не так-то просто достать (в единичном экземпляре, да ещё и подходящего диаметра и качества). При этом из-за нижнего порожка полено пришлось бы брать достаточно толстое, а таскать полполена радиусом в 10 см — это то ещё удовольствие. Поэтому пришлось делать банальный вариант — вырез из доски.

Однако, даже с поиском доски возникли проблемы — из-за ширины предусилителя я искал доску толщиной 4-5 см. и шириной не менее 20 см, а таких в продаже не обнаруживалось. В конце-концов, купил ступень, клееную из досок лиственницы (сам бы я склеивать не стал — нет у меня таких струбцин для зажима).

Ступени в Леруа Мерлен действительно дерьмовые, как и написано в отзывах. Я с трудом нашел ступень с трещинами только с одного боку и ещё понадеялся на то, что напряжение будет только продольное и она у меня не развалиться по швам.

Потом начались проблемы с вырезом из этой доски деки гитары. Прямые-то пропилы с помощью электролобзика делаются элементарно, поэтому прямоугольный кусок получился за пару минут. А вот с криволинейным пропилом получилось засада. Ручным лобзиком пилить долго: я сломался через час и 2 см пропила. Обычная пилка о дереву электролобзика не поворачивается — застревает и загибается. Пришлось искать варианты. И правильно пишут, что скупой платит дважды. Сначала я прикупил пилки фирмы Dexter и жестко обломался, поскольку их длины не хватало буквально на пару миллиметров. Зато пилки Bosh оказались чуть длиннее и хотя для них указано, что пилят они до 15 мм, но они справились и с 40 мм, хотя пришлось пилить достаточно медленно и аккуратно. Пропил под руку для игры на последних ладах планировал сделать с удобным загибом под эту самую руку, но из-за такого изгиба пилки и толщины слоя местами начинало «подгорать» у доски и получились специфические следы, которые и были оставлены «для красоты».

После вырезания решил сразу вклеить гриф и проверить — будет ли держать клей. Я в курсе, что лучше бы использовать эпоксидку, но было лень с ней экспериментировать и я клеил на специфический ПВА D3 Tytan, поэтому и требовалась проверка. Через сутки я натянул струны — полёт нормальный, из деки гриф не вырывало.

Дальше было тонирование под «палисандр» с помощью лака Kudo (3 слоя), и финишное лакирование с помощью яхтного лака Vixen (тоже 3 слоя). Получился вот такой промежуточный вариант с уже вставленной электроникой:

Осталось спрятать блок предусилителя и все провода. Для этого я купил алюминиевую пластину, вырезал её по размеру и согнул:

Чтобы вспоминать ту самую красную гитару, которая была, обклеил эту накладку красной плёнкой. И закрепил саморезами, которые скрыл красивыми шляпками гвоздиков:

И гитара вполне нормально зазвучала, не хуже чем до поломки. Жалко только что теперь акустическая её ипостась совсем пропала. Пришлось это компенсировать. Чтобы использовать гитару автономно, прикупил ещё мини-комбик MARSHALL MS-2R микро. Прикольная вещица, звучит со своим 1 ваттом негромко, но для комнаты этого достаточно (и чтоб соседи не набегали). А вот и фотка с дачи:

Гитара вместе с комбиком, который висит на ремне

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s