Роботы и Яндекс.Дзен
Не секрет, что сейчас во всю прыть идёт автоматизация и роботизация различных производственных процессов, ручные операции описываются, алгоритмизируются и превращаются в набор команд и операторов, которые можно поручить «болвану»-роботу. А роботы из помощников, облегчающих жизнь и работу человека превращаются в его замену, вытесняя его с работы.
Тут есть два следствия, одно вообще на виду — это то, что человек, которого заменили на работе, имеет пока что два пути — или переквалифицироваться на что-то ещё, что не роботизировано, или оказаться полностью вытесненным и из жизни и умереть от голоду. Возможен и третий — переходный — вариант, о котором в последнее время всё чаще говорят — это рента, которую выплачивает государство, собирая налоги с тех, кто зарабатывает деньги. Четвёртый же вариант, коммунизм, пока что на земном шаре никто не построил, но человечеству в будущем, когда большая часть людей будет вытеснена с производства, возможно, придётся выбирать между фашизмом, для которого не будет смысла кормить ненужных ему людей и тратить ресурсы на всех (например, запрет на размножение для тунеядцев), и коммунизмом, когда от каждого действительно нужно будет брать по возможности и давать по потребности (а это отдельный разговор, что такое потребность в коммунизме). Но это может произойти только в отдалённом будущем, когда действительно появится искусственный интеллект в общем смысле, а не в узкоспециализированных задачах.
Пока что человеку, потерявшему свою работу, приходится переходить на ту, которая ещё не роботизирована, и тут тоже два варианта — либо это низкоквалифицированная работа, которую пока дорого автоматизировать — например, это работа курьером, хотя с развитием и автоматизацией дорожной сети и тех же квадрокоптеров, и им замену можно будет найти в уже ближайшем будущем. Либо это высококвалифицированная работа, которую сложно ещё полностью автоматизировать — например, та же автоматизация и создание роботов — но тут уже гораздо сложнее, ибо для этого придётся получать совсем другое образование и начинать с нуля — а на это способны не многие.
Остаются ещё и творческие профессии, которые уйдут от человека только в результате развития настоящего искусственного интеллекта. Но это, на самом деле, очень узкий сегмент — настоящее творчество, которое невозможно создать используя нейросети, натренированные на уже имеющемся «багаже». Остальное, к сожалению, к творчеству имеет опосредованное отношение, ибо либо представляет из себя просто наработанный навык (например, умение играть на музыкальном инструменте ещё не делает вас композитором), либо жуткое графоманство всех сортов.
Я вот тут тоже в блоге понемногу графоманю в свободное от работы время, и тут как раз столкнулся с другим — неявным следствием автоматизации/роботизации: то что компания, которая таким образом «усовершенствовала» свой процесс, понемногу теряет над ним управление и перестаёт понимать его: ибо «автомат» уже давно работает отлично, все внутренние настроенные элементы контроля никаких ошибок не выявляют, а разбираться с проблемами потребителей слишком дорого. Например, для того чтобы проверить корректность работы нейронной сети требуется привлечение дорогостоящих специалистов, которые понимают, как именно это нейронная сеть работает и как она развивалась.
Ещё в апреле в свой блог на Яндекс.Дзен я выложил свою статью «Linux и игры» из цикла «Linux обычного пользователя«. Обычная обзорная статья о возможностях поиграть в Linux’е с перечислением способов и мест, где можно приобрести игры для Linux. Внезапно, в начале июня, я обнаруживаю свою статью в Яндекс.Дзен заблокированной. При этом — ни сообщений в почту, никаких поясняющих действий со стороны администрации ресурса.
Да, конечно, Яндекс.Дзен это площадка для авторов, которая привлекает тем, что даёт просмотры на своём сайте и в своём приложении. И я её использую, чтобы получить доступ к аудитории, которая вряд ли найдёт мой блог в бескрайних просторах Интернета (денег я на этом не зарабатываю — не очень-то это популярный контент). И понятное дело, что я соблюдаю правила данной площадки: мой контент подготовлен самостоятельно, текст и скиншоты мои, всё время стараюсь давать ссылки на то, что описываю, причём ссылки на официальные ресурсы, а не на какие-нибудь говносайты. Естественно, я полез выяснять — в чём проблема и написал в службу поддержки Яндекс.Дзен. Отвечают они не очень оперативно, но, в принципе, с нормальной скоростью. Но полученный ответ (от Анны) удивил:
Проверила детали, сейчас ваша публикация заблокирована из-за спама. Спам — это информация, которая не относится к содержанию публикации и распространяется среди пользователей, изначально в ней не заинтересованных.
Это локальное ограничение, на канал в целом и другие публикации оно никак не влияет. Но в случае систематических нарушений, весь канал может быть ограничен в показах.
Далее я пытаюсь выяснить — а что конкретно в статье было воспринято как спам, может я не понимаю правил:
Служба поддержки не занимается оценкой или анализом контента, все проверки на платформе происходят в автоматическом режиме. Я искренне хотела бы вам помочь и указать на конкретные моменты в публикации, нарушающие требования Дзена, но сделать, к сожалению, я этого не могу. Специалистам предоставляется общий отчет алгоритма без детализации информации.
Ошибок при оценке публикации не происходило, поэтому отправить ее на повторную проверку, к сожалению, невозможно. Анализ публикации произведен корректно.
Потом я пытаюсь выяснить — может робот, проверяющий статьи может быть с ошибкой? Получаю очередной ответ, в стиле «сам дурак»:
Ссылки — это часть материала. Поэтому содержимое сайтов, на которые ведут размещенные ссылки, также должно соответствовать правилам платформы.
Все проверки на платформе производятся в автоматическом режиме, сотрудники поддержки не занимаются оценкой публикаций. Отправить материал на повторную проверку нельзя, так как ошибок при его оценке не возникало.
Ну и вишенкой на торте:
В вашей публикации были выявлены нарушения. В Дзене действует человеко-машинный комплекс. Нарушения выявляются алгоритмом, а человек следит за корректностью работы системы. При этом ошибок при оценке публикации не происходило.
То есть — робот при проверке статьи отработал штатно (не выдал ошибку), значит его результат верен. Ё-моё, ну я даже не знаю, как это комментировать, явная проблема с логикой. Тут бы стоило пошутить про женскую логику, но у меня начали закрадываться подозрения, что и сотрудник поддержки отвечающий мне тоже робот (хотя зная про работу техподдержки могу предположить что они тупо отрабатывают по сценариям и работа реального человека ничем не отличается от робота).
Понятно, что разговор зашёл в тупик, служба поддержки мне ничем помочь не смогла, нужный мне человек просто не нашёлся или не был предложен. И как добраться до вменяемого сотрудника, который разобрался бы в ситуации — вообще непонятно. Можете сами посмотреть, но ни на одном сайте Яндекса не указано никаких контактных данных сотрудников, к которым можно обратиться напрямую. Присутствует только служба поддержки, на которую даже пожаловаться некому. Замкнутый круг.
Вот таким образом автоматизированная система отлично сама себя защищает. Сотрудников, проверяющих публикации вручную нет, их надо слишком много и слишком дорого их держать, автоматизированная система работает по правилам написанными неведомыми программистами, с которыми не связаться, а служба поддержки, насыщенная максимально дешёвыми специалистами, работающими по регламенту, мало чем может помочь в нестандартной ситуации, и даже, когда я явно просил дать мне доступ к специалисту, мне было отказано. Понятно, что я в качестве клиента представляю собой невеликую ценность для Яндекса в целом и для Дзена в частности, но вся суть платформы для публикации — это привлечение и удержание авторов дающих интересный и оригинальный контент. Но если эта нейросеть обучается на том гуано, который массово её сейчас наполняет — гонясь за просмотрами и лайками, то и роботы начнут воспринимать «говнопосты» как нормальные, а нормальный контент — как спам. Дело времени.
Вот такая интересная загогулина. Отсутствие обратной связи или прямое игнорирование запросов клиентов (из-за стоимости грамотного ответа, это ж расходы!) — вот к чему приводят все эти попытки «сэкономить» на своей работе. Заменили людей роботами на проверку статей? Заменили роботами службу поддержки? Робот ведь не может ошибаться. А вот программист этого робота может, потому что это всё ещё человек! Поэтому особое внимание надо уделять именно корректности работы робота, а не только проверять — а не вернула ли процедура ошибку. А если Яндекс этого не понимает, то желаю им в очередной раз прикосновением своей «руки Мидаса» превратить всё, за что она берётся, в дерьмо. Пока что это у них отлично получается — и Яндекс.Дзен это типичный пример.
- dukeyusupov
- 0
- 2 316