Mi Smart Kettle — а умный ли чайничек?


Многие вещи, которые я покупаю, обычно служат годами, пятилетками и даже, иногда, справляют десятилетние юбилеи непрерывной эксплуатации. Даже вышедшие из непосредственной эксплуатации приборы — те же мобильные телефоны/смартфоны до сих пор в рабочем состоянии и лежат в ящичке с вытащенными аккумуляторами. Мало ли кому пригодится. Из компонент ПК, которые были заменены более производительными товарищами, уже было собран не один ПК и три из них до сих пор продолжают трудиться.

А вот с электрическими чайниками отношения у меня как-то не складывались. Редкий чайник в нашей семье доживает до своего второго дня рождения. При этом, неважно какого именно производства был этот чайник: «европейский китай», «русский китай», «китайский китай» и т.п. Причины — разнообразные, я собрал, наверное, уже целый спектр разных причин поломок:

  • крышка чайника перестала открываться по кнопке,
  • крышка сломалась в месте соединения и отвалилась,
  • протечка самого чайника в разных местах (сварные стыки колбы, шкала уровня воды),
  • прекратившая контачить кнопка включения чайника.

Ну и соответственно, при приобретении следующих чайников я пытался купировать угрозы: потихоньку-полегоньку был выработан целый комплекс требований. Во-первых, колба должна быть целиковая и без сварки дна со стенками. Во-вторых, никаких отверстий для отображения уровня воды — это потенциальная дыра из-за разного коэффициента расширения пластика и металла. В-третьих, крышка должна иметь возможность быть открытой руками (чтобы не зависеть от механизма открытия). В-четвертых, желательна металлическая колба для воды ну или, в крайнем случае, пластиковая, но от проверенного производителя (категорически нельзя брать дешевый чайник с пластиковыми стенками да и с «металлическими» тоже). Ну и крайне желательно, чтобы внутренняя колба была снаружи «одета» в пластмассу или что-то ещё, чтобы не обжечься о горячий чайник.

Последний чайник, который удовлетворял почти всем требованиям: Tefal KO 2601 Safe to touch, внезапно подвёл кнопкой включения, которую не удалось отремонтировать в домашних условиях: работала она только в том случае, если на неё давили, иначе контакт сразу прекращался. В список критериев был добавлен пункт про сенсорные кнопки или возможность удалённого управления. Ну и остро встал вопрос выбора нового чайника. Покупать что-нибудь совсем дешевое не очень хотелось, а при выборе чайника от 2 до 3 тысяч внезапно в чарты вылез чайник от Xiaomi: Mi Electric Kettle, практически совпадающий по всем параметрами с предыдущим моим чайником, разве что ёмкость у него была всего 1,5 литра, а не 1,7.

Тут, однако, я вспомнил, что есть и продвинутый вариант этого чайника, так сказать smart («умный») — с поддержкой технологии bluetooth. Удалённое управление и сенсорные кнопки? Хм. Любопытство взыграло и мне пришлось за него заплатить на 1000 рублей дороже из-за функции подогрева и удаленного управления: был приобретён чайник Mi Smart Kettle за 3300 руб. на Tmall. Можно было бы, конечно, заказать доставку из Китая и это было бы ещё чуть-чуть дешевле, но вилка не была бы европейской, а надписи на кнопках были бы иероглифами. Иероглифы можно было бы и пережить (всего-то две кнопки — трудно ошибиться), но переходник на евровилку в дизайн не вписывался никак.

Вот вроде бы пустяковый вопрос — но он является ключевым в том плане, что изделия Xiaomi и её сателлитов, приобретенные в Китае, подключаются только к китайским серверам приложения Mi Home, а «европейские» версии — только к европейским серверам. И если у вас, как и у меня, есть «китайские» устройства (первый свой обзор я писал как раз на «умную» лампочку), то возникает дилемма — надо использовать либо два смартфона, либо смириться с переходниками, либо выкинуть часть устройств. В итоге пришлось смириться с использованием двух смартфонов — с одного управлять лампочкой, со второго — чайником. Не очень-то удобно.

Сам чайник

Внешний вид классический, обращает только внимание никелированная полоса сверху, да отсутствие «дырки» для наблюдения за уровнем воды. Пластик матовый, очень приятный на ощупь, кипящий чайник вполне можно трогать — желательно, конечно же, не дотрагиваться до металла или верхней крышки, они всё-таки ощутимо нагреваются. Полный обзор я писать даже не буду, достаточно будет сослаться на статью iXBT про этот чайник (только у них был китайский вариант).

Со своей стороны, после нескольких месяцев использования могу добавить, что пластик оказался очень приятным на ощупь и практичным: пачкается не сильно, отмывается любой тряпочкой, ниже приведены фото чайника просто протёртого влажной салфеткой:

Если кто-то трогал дешевые чайники — то там пластмасса совершенно другого уровня, даже чисто тактильно. Тут же прямо ощущение приятной в использовании вещи.

Крышка откидывается по кнопке, но не полностью, а где-то на 30 градусов, дальше можно поднять её рукой. Кнопки кипячения и разогрева — сенсорные и должны быть надежнее, чем механические. Колба внутри действительно из приличной «нержавейки», ничем не пахнет при использовании. Вода у нас мягкая, так что налёта за несколько месяцев практически нет:

На вышеприведённой фотографии стоит обратить внимание на датчик температуры, размещённый на дне устройства. Именно датчик температуры у моего чайника Bosch TWK 8611 и дал течь (и не только у меня, судя по отзывам), поскольку он-то был металлическим, а сама колба, в которую он был встроен, пластиковой. Тут же вроде и датчик и колба, в которую он встроен из металла, вопрос только в способе его крепления: если там используются какие-нибудь резиновые или пластиковые вставки (не напрямую же он контачит с самой колбой — тогда он бы передавал температуру не воды, а колбы), тогда могут возникнуть вопросы по качеству данной конструкции. Это-то я проверю через пару лет и окончательно решу для себя вопрос с необходимостью данного датчика (и собственно функции подогрева). Хотя я бы в любом случае рекомендовал наливать в чайник холодную воду уже после того, как тот остынет, а это теперь можно отследить в программе Mi Home, а не просто заглядывать в чайник и прикидывать температуру его поверхности на глаз.

Умные функции

А что у нас с «умными» возможностями? Чайник можно подключить по протоколу bluetooth к смартфону в программе Mi Home — это стандартное приложение для всех умных устройств от Xiaomi и его дочерних компаний. Чтобы это сделать, надо подержать 3 секунды кнопку подогрева и попытаться поискать чайник в Mi Home. Причём критичным оказывается регион, который вы выберите при первоначальной настройке Mi Home. Если у вас чайник с китайской вилкой и иероглифами, то он просто не будет видеться программой настроенной на европейские страны, в том числе и Россию. Если же чайник с евровилкой и английскими названиями кнопок — то можно спокойно выбирать российский регион. Ну и понятно, что «китайские» умные устройства от Xiaomi не смогут работать в одном смартфоне вместе с «европейскими» товарками. Разве что у вас смартфон поддерживает разделение профилей для приложений (дублирование, второй аккаунт etc).

Приложение довольно-таки громоздкое, занимает кучу места, работает не особо быстро и иногда глючит. После обновления приложение иногда теряет пользователя, подключенные им устройства и его приходится приводить в надлежащий порядок заново — это напрягает именно в те минуты, когда ты захотел выключить «умную» лампочку или проверить температуру чайника:

Кроме температуры, по сути в настройках чайника есть только настройка продолжительности поддержания тепла (от 1 до 12 часов), выбор температуры воды (до какой степени её поддерживать или подогревать) и режим этого подогрева (охлаждение или подогрев). По последнему пункту: я так понял, что раз чек-бокс «Не кипятить повторно» становится активен на значении «Охладить до заданной температуры», то в этом режиме подразумевается при выключенном чек-боксе кипячение до 100 градусов, а потом охлаждение до нужной температуры, а вот с включённым чек-боксом логика мне подсказывает что эффект будет ровно как и с «Нагреть до заданной температуры». И зачем тут китайцы мудрили с этим чек-боксом — для меня так и осталось загадкой.

Есть ещё прикольная функция — «Продлённый нагрев», когда чайник сам восстанавливает режим подогрева после того, как его сняли с основания и вернули. Минус в том, что сами разработчики пишут, что это может быть небезопасно и отдают решение на откуп пользователю, обезопасив себя предостерегающими надписями.

И вот собственно и всё, что «умного» может нам показать этот чайник, даже чайничек, поскольку его ёмкость полтора литра, а не те 1,7, к которым уже все привыкли. Самое обидное в том, что как раз самой нужной кнопки-то в приложении и нет! Нельзя вот просто так взять и поставить чайник кипятиться! Понятно, что это сделано в рамках обеспечения той же безопасности — вдруг чайник загорится без воды. Но это как-то странно выглядит. Т.е. если я подойду к пустому чайнику и включу его кнопкой, то он включится, но мне его обещают отключить (и на самом деле отключают), то вот удаленно (т.е. из другой комнаты — на большие расстояния bluetooth не заточен) уже нельзя — он что сам не выключится в такой ситуации? Ведь что тут я чайник включил по сенсорной кнопке, что в приложении — по сенсорному экрану, разницы-то по идее не должно быть.

В итоге, остаётся лишь функция отслеживания температуры да удалённой настройки этого чайника, связанная с отсутствием возможности настроить чайник с помощью кнопок на его корпусе. Функции прикольные и в чём-то даже полезные, но платить или за мультипликацию нагрева воды в приложении за них 1000 рублей — как-то чересчур.

Из-за того, что его связь с мобильным телефоном идёт только через bluetooth, невозможно даже проверить температуру воды находясь вне дома. И никаких умных сценариев (как например, с лампочкой) с чайником не получится: типа подогрева воды к утреннему чаю или кофе. То есть чайник-то реально тупой. Это просто мини-термопот с удалённой настройкой. Я понимаю всю непростую ситуацию с безопасностью удалённого включения и почему не использован Wi-Fi вместо bluetooth (а смысл без реального удаленного управления?), но зачем вы называете чайник умным? Вот, если бы разработчики всего лишь добавили какой-нибудь способ оценки количества воды в чайники (по весу, лазером, да хоть чем), тогда была бы реальная возможность удалённо этот чайник кипятить и подогревать, тогда бы и Wi-Fi пригодился бы и сценарии в приложении Mi Home заработали и т.п. А так — нет, это не smart kettle.

С другой стороны, именно как обычный чайник устройство хорошее. Для меня самое главное, что в нём совпали все необходимые мне особенности: целиковая колба из нержавейки без окна для просмотра уровня воды; кнопка, которая только приоткрывает крышку и не даёт ей сломаться раньше времени; сенсорные кнопки, которые по идее не должны перестать контачить просто из-за механического износа; пластиковый наружный кожух, который не даст обжечься, да и просто дольше сохранит тепло воды внутри. Именно поэтому я его и взял. А вот «неумный» чайник Mi Electric Kettle лишен возможности подогрева и кнопка у него механическая, полный аналог той, которая у меня только что отказала в предыдущем чайнике от Tefal. Поэтому я его брать не буду даже несмотря на то, что он дешевле на тысячу рублей. А за его «умным», но туповатым собратом, я понаблюдаю — что тут-то ещё может сломаться?

Mi Smart Kettle — а умный ли чайничек?: Один комментарий

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход /  Изменить )

Google photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google. Выход /  Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход /  Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход /  Изменить )

Connecting to %s