Будьте осторожнее с 4G на тарифах без пакетов интернета
Недавно налетел на проблемку, которая до этого меня как-то не задевала, поскольку либо телефон был без поддержки 4G, либо используемый тариф предполагал наличие пакета мобильного интернета.
Но тут поставил сим-карту Мегафон, давно валявшуюся у меня без дела, как вторую в свой мобильный телефон ASUS ZenFone Max Pro M1. Чисто для использования по работе, чтобы не светить личный номер в режиме удалённой работы в этой «самоизоляции»… Понятно, что основной номер с пакетом мобильного интернета, и на дополнительном номере ничего такого было не надо, и тариф там был «Переходи на НОЛЬ» ещё 2016 года со стоимостью мобильного трафика в 10 рублей за мегабайт.
И вот однажды вижу такую картину в личном кабинете Мегафона:
Почти каждый день, да не по одному разу, в истории списания денег за мобильный интернет 4G в домашнем регионе. Как же так? Мобильный интернет же выключен для этой сим-карты, да и в разделе передачи данных совершенно пусто:
Попытка удалить или перенастроить точки доступа APN ни к чему не привели — точно такие же списания были и после этого. Тут я начал о чём-то догадываться и вспоминать, что я про это где-то что-то читал, но за давностью подзабыл и это связано именно с 4G (а оно по умолчанию было включено для этой сим-карты, благо телефон поддерживает не только 4G, но и VoLTE). Переключив тип сети на 2G/3G я перестал получать списания денег.
Оказывается, вся эта барабашка со списанием денег за мобильный интернет связана с технической особенностью сетей 4G LTE. Каждый раз, когда ваш телефон принимает или делает голосовой вызов, он автоматически переключается из режима 4G в режим 3G из-за того, что LTE — это технология только для передачи данных (мобильный интернет). После завершения голосового вызова телефон снова переключается в режим 4G. Могут быть отключены и ограничены мобильные данные, и всё же это переключение между 4G и 3G каждый раз использует небольшие объемы данных. Вот эти-то небольшие объёмы данных в Мегафоне и округляются до 250 Кб и за них списываются 2 с половиной рубля.
Вот и получается: «Курочка по зернышку клюет, а весь двор в помете». Таким образом Мегафон (да и другие операторы) не имея бесплатного порога даже в 1-2 Кб, списывают деньги за техническую особенность реализации 4G на своих сетях. На мой взгляд, это свинство.
Решение тут ровно одно — переключение типа сети на 2G/3G, всё равно ведь 4G не используется. А VoLTE на данной сим-карте не сработало, поскольку мобильный интернет на ней отключен, поэтому несмотря на поддержку телефоном и оператором этой технологии, телефон всё равно переключал сети между 4G и 3G. Но ведь это ещё надо знать! А сколько сейчас смартфонов продаётся с 4G? Даже кнопочные телефоны начали уже продавать с 4G. Правда и тарифов без мобильного интернета теперь с днём с огнём найдёшь, но если уж нужен именно тариф без абонентской платы, то он, скорее всего, будет именно без интернета.
Причём я думаю, что даже принудительное (на стороне оператора) отключение услуги мобильного интернета ничего не даст, поскольку тут явно чисто техническая особенность, связанная с неполноценностью изначального 4G, когда для передачи голоса используются ресурсы полосы 3G, а передача голоса по сети 4G реализован с помощью костыля VoLTE, когда голос передаётся с использованием мобильного трафика (по сути, вы платите два раза — за использованные минуты и за мобильный трафик). Да и последнее время отключение услуги «Мобильный интернет» стало очень непростым занятием. Я, например, не смог отключить эту услугу ни через личный кабинет Мегафона, ни через набор команд USSD. Даже найти подобную информацию непросто: на сайте Мегафона ничего про это нет, поиск же в интернете зачастую даёт устаревшую и попросту непроверенную информацию. Остаётся только звонить в поддержку (и ждать полчаса на телефоне), либо идти в салон оператора.
- dukeyusupov
- 0
- 2 313