Опять электрочайники...
Мне не везёт с электрическими чайниками. Многие люди годами умудряются эксплуатировать данный вид кухонной техники, ни разу не столкнувшись с проблемами. Я же за эти самые годы собрал просто коллекцию разных поломок. Первую часть про мои забеги по граблям можно прочитать по этой ссылке, а я буду описывать то, что произошло после этого...
В той статье, я как раз и сомневаюсь в надежности технического решения и обещаю рассказать - как оно оказалось в эксплуатации и как долго прослужило:
Тут же вроде и датчик и колба, в которую он встроен из металла, вопрос только в способе его крепления: если там используются какие-нибудь резиновые или пластиковые вставки (не напрямую же он контачит с самой колбой — тогда он бы передавал температуру не воды, а колбы), тогда могут возникнуть вопросы по качеству данной конструкции. Это-то я проверю через пару лет и окончательно решу для себя вопрос с необходимостью данного датчика (и собственно функции подогрева).
Ну и сомнения оказывается у меня были не зря. Фотки я протерял, так что придётся верить мне на слово... Через 3 года чайник дал течь именно в этой самой точке и одним прекрасным утром пришлось убирать лужу со стола и пола. Я, конечно же, разобрал чайник (а это, кстати, сделать без его повреждения оказалось непросто из-за большого количества пластиковых защелок), и выяснил, что причина в ослабшем прижиме уплотнителя в месте крепления этого самого датчика. При этом один из винтиков который держал тут оборону проржавел, но, однако, осталось непонятно - было ли это причиной ослабления давления (т.е. текло откуда-то снаружи, например, конденсат, а болт проржавел и ослабил прижим) или уже следствием (прижим ослаб и начала чуть-чуть проходить вода коррозируя винт). А сам прижим мог ослабнуть из-за изменения толщины "резиновой" прокладки датчика. Я не могу представить себе - есть ли такие гибкие материалы, на которые вообще не действуют перепады температуры в пределах 0-100 градусов Цельсия. Может такие и есть, но само по себе использование в данном месте винтов, которые могут ржаветь, настраивает на мысли, что не это являлось целью инженеров и маркетологов ?
Я попытался закрутить этот болт посильнее, но результата это не дало - течь, хоть и не такая сильная, всё равно осталась. Искать аналогичную прокладку я даже и не думал, поэтому чайник полетел в мусорку. И пришлось покупать новый. Новый надо было выбирать быстро, но я пересмотрел, наверное, сотни две моделей, прежде чем понял, что несмотря на то что опять наступать на грабли я не хотел, но чайники от Xiaomi всё-таки хотя бы прилично выглядят, приятны на ощупь и вообще удовлетворяют всем моим требованиям, в отличие от многих и многих других. В итоге, была на AliExpress была заказана "новая" модель - Xiaomi Mijia:
В нём уже не было никаких признаков "умного дома" - да он оказался и не нужен: смотреть температуру в чайнике почему-то чаще надо на кухне, а не из другой комнаты, тем паче - вне дома. Поэтому экранчик с текущей температурой лучше решает эту проблему, чем наличие Bluetooth'а (который всё равно не показывает уровень налитой воды - а это гораздо важнее!). Как и предыдущий вариант он обладал теми же достоинствами: металлическая колба в пластиковой оболочке и сенсорные кнопки. При этом, во-первых, колба на этот раз была вообще без дополнительных отверстий (даже для температурного датчика, который догадались просто прикрутить к её низу - вот что раньше мешало его откалибровать через колбу, а не просто измерять температуру воды через дырку?) и даже металлического кольца поверху пластиковой части не было (не обжигаешься и чистить проще). Во-вторых, температуру одной из сенсорных кнопок можно было выставить прямо на чайнике, не надо было лезть в приложение. Ну и дешевле он стоит из-за отсутствия "умности".
Ну вот что могло пойти не так? А ведь меньше полгода проработал этот чайник. Просто перестал включаться. А ведь с этим Алиэкспрессом (и сорока разбойниками-продавцами) не так-то легко добиться возвращения товара по гарантии - проще выкинуть и забыть. Ну или отремонтировать, чем я и занялся. В отличии от предыдущего чайника - этот разбирался на раз-два, достаточно было отвинтить днище и все внутренности были доступны для извлечения и изучения.
Оказалось что причина банальна - нет контакта гибкой пластины и провода питания в самом чайнике:
А почему? А каким-то образом за время эксплуатации провод питания в креплении "уехал" от своего визави. Крепился он весьма своеобразно - был просто забит двумя ушками-пластинами в пластиковый корпус, в итоге проплавил этими самыми ушами крепление и начал вылезать и терять контакт.
Тут уже видны следы заколачивания обратно |
Почему не винт зажимал этот провод или хотя бы не шуруп? Что за копеечная экономия? Или это теперь называется модным словом "запланированное устаревание"? Но тут китайцы переборщили - даже гарантийный срок не выслужила техника, а фирма Xiaomi потеряла меня как клиента на будущее.
Я, конечно, пытался подзабить контакт обратно, но это работает недолго. Его подгибание тоже перестает через некоторое время работать и каждый раз лезть в чайник надоедает. Единственный надежный вариант: скрутить эти контакты на постоянку - немного напрягает опасностью его своевременного не размыкания. Как я понял, на дне колбы привешены биметаллические пластины, которые должны отрубить питание чайника. И тут сразу два пластиковых столбика, которые которые и разрывают контакт сразу по двум проводам. Нужно ли разрывать именно два, а не один - это надо проверять в натурных испытаниях, а я пока (в очередной раз) прикупил новый электрочайник Candy CK-102 - дешевый, простой как тапок, с металлической колбой без отверстий, в пластиковом корпусе (глянцевый - фу!), но с механической кнопкой-лепестком внизу. А такая кнопка у меня на одном из Tefal'ей ломалась... Значит будем посмотреть, сколько этот чайник проработает...
Продолжение (возможно) следует ?
- dukeyusupov
- 0
- 102